воскресенье, 1 августа 2010 г.

13 способов придумать гениальную идею. Часть 3

Начало здесь: Часть 1Часть 2
Продолжим развивать в себе гения. Сегодня расскажу про 2 метода, которые пригодятся, когда вам нужно будет изобрести что-то.
5. Метод вопросов SCAMPER
Метод хорош для поиска новых технических решений. Особенно рекомендуется инженерам, получившим задание реконструировать какое-либо устройство.
Метод заключается в том, что мы рассматриваем наше устройство или техническую проблему, задавая следующие вопросы (аббревиатура является подсказкой, как запомнить эти вопросы, для русскоязычных не очень удобно, но ведь и метод не нашенский):

S = Substitute? - Заменить?
C = Combine? – Комбинировать?
A = Adapt? – Адаптировать?
M = Modify? Magnify? – Модифицировать? Увеличить?
P = Put to other uses? – Предложить другое применение?
E = Eliminate or minify? – Устранить или уменьшить?
R = Reverse? Rearrange? – Поменять на противоположное? Реорганизовать?

Эти вопросы можно задавать как устройству в целом, так и отдельным его частям. Я далека от конструирования, так что пример применения этого метода мне будет привести сложновато. Когда-то, при ознакомлении, я опробовала этот метод на чем-то, чтобы убедиться в его работоспособности, но уже не могу вспомнить этот пример. Так что, надеюсь, примеры успешного применения появятся в комментариях.
6. Метод ящика идей
Этот метод подойдет не только конструкторам, но и другим выдумщикам. Он особенно хорош для придумывания нового товара или услуги. Маркетологи - радостно потирайте руками в предвкушении! ;)
Метод очень прост и приятен в применении. И пусть его простота не даст вам заблуждаться по поводу его действенности.
Сначала выделяем важные параметры задачи, затем составляем список значений этих параметров и начинаем по-всякому комбинировать их между собой. Рано или поздно найдется искомый вариант.
Например, маркетологу на фабрике по производству шампуней дали задание придумать новую товарную позицию, да такую, чтоб все ахнули. Понятное, дело, маркетолог - не технолог, заниматься химической формулой он не будет. Ему нужно придумать что-то новое, исходя из технических возможностей производства. Короче, по принципу "слепила из того, что было". Итак, выделим важные параметры:
  • тип шампуня,
  • размер упаковки,
  • тип упаковки.
Рисуем таблицу и заполняем ее значениями параметров:
Значения параметров берем из наших официальных возможностей и из головы. В типах шампуня мы могли расписать просто: для жирных волос, для нормальных и для сухих. 
А теперь начинаем черкать карандашом на таблице, примерно так же, как мы делали это с методом препарированной вишни (см. таблицу метода препарированной вишни). Мне делать новую картинку с кружочками уже лень, а вы чиркайте смело. Из нашей таблицы мы можем получить следующие весьма привлекательные варианты:
  • Шампунь "2 в 1" в небольшой походной упаковке в виде тюбика. Очень удобно для командировок, между прочим, и почему никто до сих пор до этого не додумался, я не знаю. Видимо, не пользуются методами развития своей гениальности :)
  • Шампунь "для всей семьи" в огромной экономичной упаковке во флаконе с сифонным устройством (в таких еще жидкое мыло продают). Тоже очень удобно, особенно для пожилых семей, которые обычно не капризны в выборе шампуня. Для них критично - чтоб подешевле и удобней в ванной пользоваться. С таким флаконом обе руки свободны, меньше риска подскользнуться, уронить что-то, не успеть схватиться руками за что-нибудь.
  • Шампунь разных типов в зависимости от решаемой проблемы в больших или огромных флаконах. Люди, имеющие ярко выраженные проблемы с волосами, редко меняют шампунь, большие флаконы должны им понравиться.
  • Шампунь разных типов в зависимости от желаемого результата в средних и больших флаконах. К нему можно дополнительно продавать настенные дозаторы. Это подойдет молодежи, которая любит всякие новые прибамбасы. Дозатор на стене - это прикольно и удобно, и его можно каждый раз наполнять новым шампунем, если вы любите часто менять свой образ.
Вот так, все стало гораздо легче, будучи разложенным по полочкам, а точнее по ящикам... идей...
Желаю всем 3 вагона новых идей! ;)
Продолжение здесь: Часть 4Часть 5 (последняя)

Комментариев нет: