среда, 14 июля 2010 г.

Как сделать жизнь проще, а результат лучше с помощью визуального планирования

Если очень захотеть, можно в космос полететь.
Думала, чем бы таким можно с вами поделиться в период каникул и отпусков, когда никому не нужны идеи, связанные с учебой или работой... Решила показать вам очень полезную вещь, которую очень приятно применять в быту. То, что касается работы, будет позже, в следующих постах.
Помните, во многих советских фильмах в кабинетах начальников висят такие графики, на которых изображена красная стрелка, поднимающаяся вверх ломанными зигзагами? Это и есть что-то типа визуального планирования. Только мы сделаем эту штуку не для декораций, а для пользы. Многие вещи становятся гораздо проще, если мы видим, что с ними происходит. А если мы видим, что продвигаемся вперед, то это вообще самая лучшая мотивация! Вот как это работает...
 Например, задумала я похудеть на 20 кг. Ну, очень надо! Много чего уже перепробовала, каждый раз срывалась и со временем возвращалась назад. Волшебства не бывает, без моих личных усилий ничего не получится. Мне бы еще заполучить какую-нибудь штуку, которая каждый раз давала бы мне волшебных пенделей и не давала бы нарушить дисциплинированное соблюдение выбранного метода! Так вот, такая штука существует, и называется она "визуальное планирование"! Помогает абсолютно во всем, потому что:
  1. в режиме реального времени показывает, где мы находимся по отношению к желаемой цели;
  2. позволяет вовремя увидеть отставание и скорректировать свои действия;
  3. каждый день показывает нам, что мы, даже если медленно, но все равно верно движемся к цели;
  4. показывает нам, что мы уже преодолели какой-то участок пути, а значит, и остальное нам по силам;
  5. дисциплинирует нас в достижении цели; 
  6. автоматически приводит нас к цели.
Чтобы правильно воспользоваться визуальным планированием, мы должны сделать следующие шаги:
  1. определить время достижения цели, исходя из обстоятельств (например, я решила, что сбросить 20 кг за 10 месяцев вполне реально, не слишком тяжело, и не очень долго для такой долгожданной цели);
  2. разбить весь период на более мелкие отрезки времени и наметить промежуточные результаты (в моем случае я разбила на месяцы, а промежуточный результат определила как минус 2 кг каждый месяц);
  3. изобразить наиболее удобным и приятным нам способом идеальный график достижения цели (я рисую в сегодняшнем дне - 70 кг, через 10 месяцев - 50 кг);
  4. определить периодичность внесения реальных данных на пути к цели (я решила, что буду вносить свой вес каждый месяц);
  5. контролировать разницу между идеальным и реальным графиками и принимать соответствующие меры.
У меня получилась такая картинка:

Сразу скажу, что вы можете выбрать любое представление графика, а уж, для себя, любимых, можете вообще проявлять креативность на полную катушку. Можно придавать графику и точкам на нем вид каких-либо предметов, можно нарисовать что-то на фоне (например, в моем случае я могла бы нарисовать на фоне одежду, чем ближе к цели, тем более открытую: в начале балахон, а потом, брюки, майки, открытые вечерние платья, а в самом конце - долгожданное бикини). В общем, главный принцип тут - лишь бы вы улыбались :)
Например, студент может нарисовать себе такой план выполнения курсовой (ну, вот, не получилось-таки без учебы обойтись):
В данном примере промежуточные деления означают примерный процент выполнения. Как видно, мы сейчас где-то в самом разгаре расчетов находимся. Если по-серьезному, то нужно дробить на конкретные этапы, и все их планировать. Да и план лучше сделать другой. Но об этом - в следующий раз.
Можно также нарисовать себе план накопления определенной суммы на какую-то покупку. Например, такой (видно, что на полмашины мы уже накопили):

Или план ремонта в квартире. Или план по изучению иностранного языка. В общем, сфера применения может быть любая, главное не забывайте, что это нужно, чтобы помочь вам добиться желаемого, а не для того, чтобы висеть на стене для красоты. План должен быть простым, а его заполнение не слишком частым, но очень удобным, а рядом должен висеть фломастер или маркер. Иначе, разленитесь, перестанете его заполнять, и все - появилась в доме еще одна ненужная пыльная бумажка.
Напоследок хочу сказать 2 вещи:
  1. Не забывайте, что мы не можем предусмотреть всё. План - планом, а реальная ситуация меняется. Поэтому надо время от времени корректировать план, в зависимости от изменений окружающей среды. 
  2. Мне этот метод помог похудеть на 9 кг за 5 месяцев. Я немного опаздываю (помните, моя задача была 20 кг за 10 мес.), так что либо мне нужно поторопиться, либо я добьюсь своей цели на 1 месяц позже (что, в принципе, меня нисколечки не расстраивает).
Желаю всем исполнения желаний! ;)

Комментариев нет: